Анализ методического семинара
«Домашнее насилие глазами детей: причины, последствия, помощь»
Ведущие: Мерзлякова С.А., Ложкина Е.С.
Тип мероприятия: методический семинар для специалистов.
Тема: «Домашнее насилие глазами детей: причины, последствия, помощь».
Дата/ место проведения: 07.12. 2017 - с. Малая Пурга; 21.12.2017 - с. Киясово.
Количество участников мероприятия - 25 человек. В семинаре приняли участие специалисты по соц. работе, социальные педагоги, психологи, воспитатели, руководители учреждений социального обслуживания, заместители директора по воспитательной работе, социальные педагоги, педагоги-психологи, педагоги общеобразовательных школ,
Цель методического семинара:
В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:
- 1. Понятие о насилии.
- 2. Основные виды насилия в отношении детей:
- - Физическое насилие;
- - Психологическое насилие -
- - отвержение;
- - терроризирование;
- - изоляция;
- - эксплуатация (развращение);
- - игнорирование.
- - Сексуальное насилие;
- - Пренебрежение основными нуждами ребенка;
- - Эксплуатация детей;
- - Наблюдение домашнего насилия;
- - Алкоголизм и наркомания родителей.
- 3. Особенности внешнего вида ребенка, позволяющие заподозрить насилие
- 4. Особенности психического состояния и физического развития ребенка, позволяющие заподозрить жестокое обращение.
- 5. Особенности поведения ребенка, позволяющие заподозрить подверженность насилию.
- 6. Особенности поведения родителей, позволяющие заподозрить насилие по отношению к ребенку.
- 7. Возможные последствия жестокого обращения у детей разного возраста:
- дети от 0-3 лет;
дети от 3-7 лет;
дети от 8-12 лет;
дети от 12-18 лет.
- а) эмоциональная сфера (норма и отклонения);
- б) когнитивная сфера (норма и отклонения);
- в) поведенческая сфера (норма и отклонения);
- г) помогающие действия.
8. Мобинг в школьной жизни.
В конце семинаров проводилась анкета обратной связи
Анкета состояла из 5 вопросов:
1) Что было наиболее полезным для вас?
Полученные ответы:
- Информация о видах насилия, распознание признаков того или иного вида насилия, понимание того, что чувствует ребенок, подвергающийся дом. насилию или ребенок, который был невинным свидетелем насилия в семье, последствия жестокого насилия, помогающие действия и мобинг.
2) Насколько интересна и полезна была для Вас тема семинара?
3) На каких вопросах, по Вашему мнению, следовало остановиться подробнее?
- Специалисты отметили. что их интересуют более глубоко темы: подростковый суицид, мобинг в школьной жизни, как доносить информацию родителям о том, что их дети испытывают насилие?
4) Что из полученного на тренинге Вы будете использовать в дальнейшем?
- Присутствующие отметили, что всю полученную информацию можно использовать на семинарах классных руководителей и общешкольных родительских собраниях, информировать родителей о насильственном воспитании в семье в отдельных беседах, можно проводить комплексную работу с родителями (просмотр фильмов + упражнения + обсуждения).
5) Какие пожелания у Вас есть по поводу содержания и проведения семинара?
- Все согласны с тем, что подобные семинары нужны и проводить их нужно чаще и обязательно. Отмечают, что хотелось бы больше упражнений в помощь психологам, при работе с детьми, испытывающих насилие, хотели бы на практике разбирать отдельные случаи с семьей.
|
|